aviator59: (Default)
Что будет ждать Пермяков на завтрашнем празднике (фото мои и кликабельны до фуллсайза):
1. Выступление "Русских Витязей" на МиГ-29

Далее... )
В субботу выступать будут

Кликабельно
Подглядел у коллеги [livejournal.com profile] photo_hedgehog отличный тэг "Одним кадром"
Сделаю у себя такой же

aviator59: (Default)
Третий раз выбираюсь на официальный споттинг в Кольцово. Организация, как всегда, была на уровне, организаторам - большое спасибо.
Небольшой отчетик. Взлеты-посадки-проводки есть у в ЖЖ Руслана [livejournal.com profile] photo_hedgehog, поэтому постараюсь не повторяться

Заглавное фото отображает всю суровость реальности на этом мероприятии ) И люди, и техника - все в полиэтилене. На самом деле погода конечно же несколько мешала съемке, но ничуть не испортила настроения.

Еще (все кликабельно) )
aviator59: (Default)
Из новостей - собираемся с [livejournal.com profile] photo_hedgehog 16 Июня на официальный споттинг в Кольцово, сегодня пришло подтверждение от организаторов. Там по плану мастер-класс от [livejournal.com profile] fotografersha, потом ночной споттинг, потом утренний. Я и ночь и утро не осилю, поэтому только на вечер записался. Руслан копит силы на обе сессии.
Ну в общем поехали сегодня вечером потренироваться.
Первым нам попался именно Кольцовский боян)

aviator59: (Default)
Ощущение, что сто лет не ездили на неторпливый плодотворный споттинг. Но зима закончилась, световой день увеличился, ATIS вещает CAVOK, а траффик радует. В общем приятно провели вечер

З.Ы. Яндекс там что-то намудрил со своими фотками, так что для нормального просмотра в фотку тыкать надо
З.З.Ы. При вставке картинки в LJ чекбокс "открывать картинку в новом окне" стал неактивен. Кто в курсе как исправить?

Первым Ют прилетел

Еще фотки... )
aviator59: (Default)
Несколько утрированно конечно же, но смысл примерно такой :)
В обед поехал по делам и вдруг увидел в чистом небе 320й Уральских Авиалиний на 600х метрах над городом в таком месте и с таким курсом, как обычно у нас не летают. Как время появилось залез на Флайтрадар и увидел, что Уралец крутанул совершенно лишний круг над городом. Ну тут, конечно же,  любопытство потянуло меня на дальнейшее расследование )))
В результате оказалось, что в Екатеринбурге (USSS) случился катаклизм погодный. Ветер с порывами до 15 метров попрек полосы, снег, сцепление 0.35 и ниже. Несколько бортов из Еката пришли к нам на запасной и почти парализовали работу порта. В случае с этим Уральцем для него банально не было свободной стоянки. Поэтому его попросили крутануть один кружочек над портом, чтобы улетающий Аэрофлот (виден на скриншоте) освободил для него стоянку.
Но к чести персонала нашего порта - в результате со всеми разобрались и всех обслужили.
2014-04-26_220845

Ну и аудиофакт бонусом

aviator59: (Default)
Рейс АК Якутии в Братск был прерван предательской трещиной в лобовом остеклении кабины. Вот что было дальше (многслушать, но нестандартно только первая минута, остальное почти как обычно).

Как то очень понравилась работа экипажа.
Диспетчер подхода был какой-то очень сонный, разбудили его Якуты)

Бонусом песенка сонного диспетчера от Сергея Тычинского

З.Ы. Кто в теме - как то очень быстро борт покинул наш город, полдня не прошло даже. Сколько времени занимает стекло поменять у 735?

Ну и в качестве эксперимента - экспресс-опрос:[Poll #1959063][Poll #1959063]
aviator59: (Default)
Минут 20 назад Ютовский Боинг рейсом 565 зеленым лазером обстреливали (из Песьянки похоже). Попасть не смогли )
Зима у нас выдалась в этом году холодной, снежной и пасмурной. Небо постоянно было закрыто тучами и глаз сильно соскучился по инверсионным следам в небе.
А тут вдруг придавило под -30, небо очистилось от туч, выглянуло солнце, и такое не зимнее, а уже совсем весеннее. На улице -28, стартер еле-еле прокручивает двигатель, а в салоне машины уже тепло - все нагрелось от солнца. Люблю такую погоду.
Ну и AirBridgeCargo порадовал своей восьмисоточкой на эшелоне Fl310. Осознал, что рука за зиму отвыкла к работе с нелегким мануальным Nikkor ED 200-400 1:4
Но один кадрик все-таки получился

Кликабельно
aviator59: (Default)
...и как хорошо, что на борту оказался врач и опытный командир.
Рассмотрим на сегодняшнем примере. Биологию и медицину оставим в стороне, рассмотрим с чисто авиационной точки зрения.
Скупые строки новостей :
====
В Перми экстренно сел самолет Тюмень-Санкт-Петербург
Одному из пассажиров воздушного судна потребовалась медицинская помощь.
Сегодня в 7:30 самолет аваиакомпании «Россия», следовавший по маршруту Тюмень-Санкт-Петербург, был вынужден совершить экстренную посадку в пермском аэропорту, сообщает портал «Мегатюмень».
Причиной для посадки самолета, по информации портала, стало состояние здоровья одного из пассажиров. «По версии экипажа, у него возникли проблемы с сердцем, не прощупывался пульс», — пишет портал.
Мужчину забрала бригада скорой помощи, прибывшая на вызов. Вместе с ним с рейса снялся еще один пассажир, который летел вместе с ним.
===

P.S. Про временную высадку пассажиров в автобус - при вынужденной посадке очевидно, что самолет нуждается в дозаправке топлива. По правилам с пассажирами на борту допускается выполнять дозаправку при наличии двух подогнанных трапов и пожарной машины. У Ан-148 дверь только одна, выполнить требование о двух трапах совершенно нереально, поэтому самый безгеморройный, на мой взгляд, для всех выход - подогнать автобус, пересадить туда пассажиров, заправить, пересадить пассажиров обратно. Минимум потери времени и проблем для всех. Кто более в курсе - прокомментируйте пожалуйста.

Ну и непосредственно то, что происходит в воздухе в таких случаях:

Не бухайте в самолетах)
aviator59: (Default)
Благодаря определенному стечению обстоятельств, а именно поломке утреннего А320 Аэрофлота  и отмене дневного Суперджета, Аэрофлот сделал подарок и вечерним рейсом отправил в Пермь Ил-96 RA-96008. Это второй прилет  отечественного аэробуса в Пермь за всю историю Пермского аэропорта. К сожалению, что в этот раз, что в прошлый не повезло ни с погодой, ни со временем суток. Так что фотки на художественность не претендуют, чисто фотофакт.
З.Ы. Опасаюсь, как бы в свете слухов о выводе Аэрофлотом Ил-96 из эксплуатации, этот его прилет в Пермь не стал бы последним.

Плюс еще немного из старенького... )
aviator59: (Default)
Скрининг там конечно же гаденький, но все равно он пока остается одним из самых авторитетных ресурсов по тематике авиационного фото, ну и иной раз темными холодными вечерами накатывает желание поколдовать в фоторедакторе и отправить результаты забугорным скринерам. Сегодня аж 4 фотографии сразу приняли, что является событием крайне редкостным и воодушевило на написание свеженького поста в ЖЖ

Все кликабельно как всегда

Еще... )
Ностальгическое

Где-то со второй половины 2006 года  до середины 2007 года работа моя была связана с очень частыми командировками в Москву, ну почти еженедельными. В смысле что я в понедельник с утра улетал в Москву, а в пятницу вечером возвращался домой (в пятницу Штирлица неудержимо рвало на Родину :))
В понедельник утром обычно это были  Ту-154, часом раньше летал Боинг 737 С7, но в Москву они прилетали примерно одинаково, по крайней мере в Аэроэкспрессе я ехал с пассажирами того самого на час раньше вылетающего Боинга.  Поэтому я обычно выбирал +1 час ко сну и Ту-154, не смотря на то, что полет на Бобике в те времена реально был редкостью.
А вот пятничный вылет в Пермь был гораздо интереснее. Там в районе 20:00  из Домодедово вылетал прекрасный самолет Ту-134 Пермских авиалиний, выполняющий рейс авиакомпании С7.
Мне очень нравилось жить такой авиационной жизнью. Утром в Пнд в сонном состоянии в аэропорт, там Москва, 4 быстрые ночи и отличная пятница, начинающаяся  с вечера в Домодедово, с последующим перелетом в одном из лучших Российских самолетов. Не считал, но раз 30-40 наверное я слетал за этот год в Москву и обратно.
Рейс, как правило, выполнялся на Ту-134 Ra-65064, он был недавно капитально отремонтирован и имел самый большой ресурс среди всех ПАЛовских бортов. В общем почти сроднился я с этим самолетом. Пятничный диалог на регистрации в Павелецком вокзале у меня начинался обычно так: Сегодня 65064 в плане? Тогда дайте, пожалуйста мне место 12А, Вы наверное хотели 13А, за переборкой? Нет, именно 12А, не люблю, когда в спину коленками пихаются. Пожалуйста, получите 12А. Иногда 12А было уже занято и мне предлагали 12D, на что я отвечал - нет, не надо, иллюминатор на 12D в полете сильно замерзает ( а именно так и было), дайте что-нибудь у окна по правому борту...
К чему всё это. Командировки закончились уже давно, а тут вдруг на очередном празднике "Крылья Пармы" мне вновь удалось побывать именно в том самом 65064, ну и ностальгия накатила конечно же)

Еще немного... )
aviator59: (Default)
Новенький Эйрбас, полученный Аэрофлотом только в конце мая этого года и раскрашенный в историческую ливрею Аэрофлота.
Второй раз в Перми. Первый раз не получилось на прилет попасть, а вот сегодня удачно все вышло.
Кирилл позвонил и сказал, что Аэрофлот к нам "Добролет" отправил, но мол на прилет не успеваем и предложил съездить на вылет.
Я как раз рядом с машиной был, открыл Флайтрадар , борт траверз Кирова проходит, времени в обрез, но решил попробовать.
Еду, скоростной режим соблюдаю, РО слушаю. Как назло диспетчер дает борту спрямление по причине вылетающего из Перми
Сибиряка - это минут 5 форы Аэрофлоту дали. Дальше хуже - Аэрофлот визуальный заход попросил, это значит еще минуты 3-4
у меня отобрали. Но успел таки в конце концов, хотя крайние метры по полю мы с бортом реально наперегонки преодолевали.
Но красив. И ливрея приятная, и прям блестит самолет новизной. Позавидовал пассажирам, там внутри, наверное, так же все блестит.
(Как обычно все кликабельно)

+ 2 )
Первая часть тут

Во второй части съемки организаторы предложили фотографам поснимать на стоянках
обслуживание самолета перед вылетом, а затем подняться на крышу шикарного отеля
Angelo, откуда открывается просто улетный вид на летное поле.

1. Под прицелы наших камер выделили аэробус Уральских Авиалиний на 19й стоянке

Как всегда - все кликабельно.

aviator59: (Default)
Еще не успели стереться из памяти воспоминания от первого официального споттинга в аэропорту Кольцово г. Екатеринбург, прошедшего в Марте этого года  ( отчет тут ), а аэропорт совместно с авиакомпанией Уральские Авиалинии  уже объявил о следующем подобном мероприятии. Фотографам на выбор предлагались утренние или вечерние сессии на протяжении четырех дней проведения мероприятия (подробно тут ). Короткое совещание с камрадом [livejournal.com profile] photo_hedgehog и выбор пал на утро 25 Июля. Заявки отправлены, подтверждение получено и после обеда накануне споттинга мы стартовали в Екатеринбург. Поехали накануне, чтобы спокойно поспать в гостинице и к 5 утра явиться к месту сбора выспавшимися и бодрыми. (ночевали в гостинице при УТЦ ГА, дешево, прилично и от порта рукой подать).

Как обычно - все кликабельно.

Результат нашей поездки под катом... )
aviator59: (Default)
Весь день на аэродроме. Устал, что писать особо сил нет.
Кратко суть: в Перми завтра открывается уже традиционный фестиваль Крылья Пармы и сегодня прилетела участвующая в нем пилотажная группа Русь. Мы под их прилет напросились на съемку (шпиономанам - все официально через пресс-службу министерства обороны))

З.Ы. Все кликабельно.

Еще фоток... )
aviator59: (Default)

Жизнь идет, погода радует, самолеты тоже
Еще немного фоток.. )
Наконец то к середине Июня лето вспомнило, что оно лето и начало нас радовать теплой и ясной погодой с фактурными облачками. Дороги просохли и мой недоджип теперь может довозить меня прямо до привода. Аэропорт тоже радует довольно плотным расписанием и не совсем боянными самолетами.

Туполь маленький прошел над точкой на эшелоне